Согласно отчету Research and Markets, мировой рынок сервисной робототехники достигнет 42,2 миллиарда долларов США к 2027 году.
По всему миру индустрия робототехники быстро адаптируется к потребностям рынка в сервисной робототехнике благодаря стремительному технологическому прогрессу, соединяющему воедино автоматизацию, машинное обучение, инженерно-технические работы и искусственный интеллект.
Внедрение роботов избавляет операторов уборки от самой тяжелой низкооплачиваемой работы, высвобождая их время для выполнения работ с более высокой добавленной стоимостью. В итоге повышается эффективность и безопасность труда, а также степень удовлетворенности работой у персонала.
Глобальная индустрия сервисной робототехники будет расти совокупными годовыми темпами роста в 24,6 процента в период с 2021 по 2027 год.
Помимо этого, растущая потребность в контроле, мониторинге и управлении несколькими операциями в таких сферах, как логистика, здравоохранение и обслуживания, наряду с растущими затратами на рабочую силу, стимулирует рыночный спрос.
Трудности в решении повседневных задач, увеличение рабочей нагрузки персонала и трудоемких операций увеличивают потребность в сервисных роботах из-за их высокой функциональной эффективности. Благодаря значительным инвестициям в НИОКР, появлению инновационных продуктов и повышению осведомленности потребителей о преимуществах роботизации, эти системы пользуются большим спросом в задачах, выполняемых людьми. Роботы помогают снизить рабочую нагрузку и сохранить силы персонала, затрачиваемые на выполнение повторяющихся задач.
COVID-19 — влияние на роботизацию сектора профессиональной уборки
Сервисные роботы используются в сфере транспорта и логистики, профессиональной уборки, в медицине, гостиничном бизнесе, сельском хозяйстве. Однако пандемия SARS-CoV-2, выдвинувшая на передний план такие процедуры, как уборка и дезинфекция в сочетании с необходимостью соблюдать социальную дистанцию, повысила спрос на уборочных и дезинфицирующих роботов. Их внедрение в практику позволяет максимально сократить количество уборщиков, что, в свою очередь, снижает риск распространения COVID и других заразных заболеваний.
Неудивительно, что, согласно ожиданиям, сегмент профессиональной уборки продемонстрирует благоприятные темпы роста в течение прогнозируемого периода.
COVID-19 — влияние на глобальную индустрию сервисных роботов
Большая часть производителей сервисных роботов практически не пострадала от пандемии COVID-19, что объяснимо. Дело в том, что роботизированные решения не только способствуют сохранению социальной дистанции между людьми, но и, в отличие от людей, не подвержены запретам на поездки и не подлежат карантину.
Вспышка COVID-19 способствовала внедрению сервисных роботов для выполнения различных задач, среди которых, кроме уборки и дезинфекции, есть и бесконтактная доставка лекарств и продуктов питания, а также помощь в пограничном контроле.
Роботизация сферы услуг может помочь справиться с огромной нехваткой персонала на производстве, в цепочках поставок, здравоохранении, диагностике и лечении, что позволяет ожидать дальнейшего внедрения роботов в сфере услуг, и в первую очередь – в здравоохранении.
ПУ по материалам CISION PR Newswire