Как все-таки изменилось продвижение выставки Interclean!
В старые добрые времена распространением информации тогда еще об ISSA/INTERCLEAN, как, впрочем, и о других выставках индустрии чистоты, занимались отраслевые ассоциации и СМИ. Все изменилось с разрывом отношений с партнером – международной ассоциацией ISSA. Выставка не только «лаконизировала» свое название до Interclean, но и обновила состав команды. Среди новых сотрудников оказалась и Френни Рейндерс, обязанностью которой стало информационное наполнение сайта выставки и работа с онлайн-сообществом.
Что ж, Френни успешно справляется с довольно сложной задачей – наполнением сайта материалами, одновременно полезными и занимательными для представителей молодых поколений, что способствует привлечению их внимания к самой выставке. Перспектива потери этой категории посетителей всегда воспринималась руководством Interclean как бедствие.
О чем бы ни писала Френни, от ее публикаций невозможно оторваться. И не потому, что они дают какие-то сверхполезные знания. Наоборот, очевидное их отсутствие приводит ее к выводам, удерживающим внимание своей потрясающей несуразностью! Именно она – тот самый автор сногсшибательного материала про тенденции в мытье окон, благодаря которому появился мой пост от 05.04.23.
В конце июня мы получили очередную рассылку от Interclean, в которой оказался и ее свежий «шедевр» – статья «Прекрасный новый мир – изменения в индустрии уборки». Приступая к его чтению, я не ждала многого, так как мне хорошо знакома способность Френни «скакать по верхам», всем восторгаться и видеть будущее даже за провальными идеями! Тем не менее, ей опять удалось меня удивить.
Если честно, мне импонирует ее оптимизм и бесшабашность, но было бы неплохо, если бы уникальная способность Френни во всем видеть светлые стороны уравновешивалась знаниями о том, о чем она пишет. Но, судя по ее работам, она прекрасно обходится и без этого «багажа». Да и в целом, ее ценят за позитивный настрой и устремленность в светлое будущее, а не за обширные знания, избавляющие от лишнего оптимизма.
Тем не менее, ей бы стоило, ориентируясь на молодежь и будущее, заглянуть ненадолго в прошлое – пообщаться со старожилами индустрии, полистать старые клининговые журналы. Тогда бы она узнала, что множество ее «свежих» идей и тенденций, которые она вдруг заметила, на самом деле, если и не реализованы, то хорошо знакомы участникам индустрии чистоты. Однако Френни предпочитает другой, более живой путь профессионального просвещения – она общается с экспертами. При этом каждый раз ей попадается исключительно тот, кто с ней «на одной волне».
Зачем я все это пишу? Какую пользу из этого извлекут мои читатели? Этими вопросами меня озадачил мой коллега и бизнес-партнер.
Дело в том, что мне совершенно не хочется, чтобы кто-то из наших читателей воспринял бы все «озарения» Френни всерьез, учитывая авторитет и статус самого источника информации – ведущей международной выставки, сотрудником которой она является. У меня нет сомнений в том, что рассылки Interclean читаем не только мы.
Так почему же Френни вдруг задумалась об изменениях поведения в индустрии уборки? Ответ очевиден – вольно или невольно, но она прониклась идеями очередного эксперта, на этот раз профессора Берта Пола, специалиста по связям с общественностью. Чтобы лучше оценить источник ее вдохновения, я просмотрела видео, доступные на сайте Interclean, где Берт Пол отвечает на вопросы Френни. Смогла осилить только два из четырех, и, признаться, они меня сильно разочаровали! Все, что этот профессор говорит – крайне неубедительно, а местами даже смешно. У него явно недостает знаний в таком неоднозначном бизнесе, как профессиональная уборка, чтобы давать советы специалистам, которые подкованы гораздо лучше, в том числе и в стратегиях общения с разнообразными клиентами! Да и в целом, его советы неактуальны, так как касаются уже решенных или вообще не существующих проблем. Но Френни игнорирует сей факт!
Какие же изменения по ее версии должны произойти в индустрии уборки, что бы грядущий новый мир был действительно прекрасен?
Внедрение доступных инноваций и усовершенствований в области уборки
Она считает, что этот шаг поможет сэкономить время, деньги и ресурсы, а также увеличит эффективность и экологичность уборки и поспособствует устойчивому развитию компаний. Но Френни не была бы собой, если бы не освежила этот расхожий тезис чем-нибудь оригинальным! Такой «изюминкой» стала ее революционная идея о том, что изменения в отрасли должны распространяться и на укоренившиеся подходы к организации уборки.
Нетрудно догадаться, что и эта идея была навеяна общением, но на этот раз с потенциальными участниками Interclean – основателями одной голландской компании. Они разработали новый бизнес-проект для мытья окон, основанный на анализе данных, реализация которого на практике «поможет сэкономить время, деньги и, что очень важно, воду».
Однако Френни решила пойти еще дальше и предложила… вообще отказаться от традиционных схем оказания уборочных услуг, основанных на договорах с жесткими графиками и протоколами. Она считает, что пришло время переключиться на уборку «только по необходимости (на основе обратной связи и анализа данных), что обеспечит экономию ресурсов, времени и затрат». Что ж, в чем-то она права! Когда с финансами туго, уборочные услуги заказывают только тогда, когда без них уж точно не обойтись!
В то же время удивление вызывает то, что работая в индустрии чистоты не один год, она так и не поняла, что профессиональная уборка, как и любой другой бизнес, не может быть прибыльным и уж тем более устойчивым без постоянных клиентов и заблаговременного планирования их обслуживания. Для этого и необходимы «олдскульные» договоры, графики и протоколы. Если же эту систему нарушить, то клининговым компаниям больше не потребуются не только инновационные решения, в том числе и на основе анализа данных, но и обычные орудия и средства труда!
Устойчивое развитие, экологически безопасные моющие средства, экомаркировка
И все-таки оптимизм Френни достоин восхищения! Она уверена, что устойчивое развитие в настоящее время переходит из категории «хорошо иметь» в категорию «обязательно иметь». Она со знанием дела заявляет, что сегодня «производители анализируют всю цепочку производства, включая такие аспекты, как экономика замкнутого цикла, устойчивая упаковка и экомаркировка».
А мировой рынок экологичных чистящих средств, в ее понимании, «процветает во всем мире», чему способствует «рост осведомленности потребителей об их преимуществах, который привел к резкому увеличению выпуска высококачественной продукции».
Верит она и в действенность экомаркировки, вопреки мнению экспертов, которые уже давно бьют тревогу из-за увеличения масштабов «зеленого пиара» – необоснованного приписывания товарам и услугам экологически безопасных свойств. Но Френни уверена, что именно экомаркировка ЕС «позволяет потребителям средств гигиены и чистящих средств быстро и легко делать осознанный выбор при покупке с учетом защиты окружающей среды».
Странным выглядит и ее заявление о том, что производители экологичных средств «расширяют научно-исследовательские работы для внедрения инноваций и разработки новых продуктов». В нынешних реалиях правдоподобнее выглядит другой сценарий, в котором стремление профессионалов и обывателей пользоваться зеленой химией возбуждает у недобросовестных компаний только желание на этом заработать, что приводит к увеличению количества фальсифицированных экологически безопасных моющих средств на рынке.
Роботизация и IoT – ключ к продуктивной, эффективной и стабильной работе
Достаточно одной фразы – «робототехника и уборочные машины с поддержкой IoT», чтобы понять, что и в этих вопросах Френни не сильна! На самом деле Интернет вещей в клининге создается и поддерживается парками роботов с ИИ, работающими на объектах без участия человека. Не знает она и о том, что при всех своих плюсах, Интернет вещей в клининге так и не стал явью, несмотря на наличие на рынке всевозможных уборочных роботов с ИИ. И вряд ли это произойдет в ближайшем будущем, учитывая огромное количество в ЕС беженцев и прочих мигрантов, компенсирующих снижение рождаемости, которых надо трудоустраивать.
Служить примером
Самое удивительное в этой статье – финал, в котором Френни призывает организации и предприятия, занимающиеся уборкой и гигиеной, «стать лидерами, действуя как маховик для других отраслей, которые последуют их примеру в том, что касается реализации концепции устойчивого развития для достижения успехов в бизнесе». По ее мнению, индустрия уборки «не только несет огромную ответственность, но и имеет возможность использовать накопленные здесь совокупные знания, навыки и опыт для создания сетей и связей с другими отраслями во имя лучшего будущего для всех».
Время показывает, что за помпезностью формулировок зачастую стоит непонимание реальных процессов и принципов. Предположу, что здесь то же самое. «Зеленая устойчивость» стала идолом и халвой из поговорки. Но если нарушаются принципы концепции, то, сколько о ней не упоминай, она не сработает.
Скорее всего, Френни по должности положено носить «зеленые очки», которые не позволяют ей увидеть, как снижающееся благополучие западных покупателей уборочных услуг утягивает за собой всю индустрию чистоты, включая выставки и СМИ. Чем еще, как не постоянным присутствием этого предмета у Френни на носу, можно объяснить ее поразительную способность упорно писать «не смотря ни на что» свои незабываемые статьи, устремленные в будущее, упорно не замечая, что мир вокруг меняется с умопомрачительной скоростью.
О. Вихарева