До старта крупнейшего события для профессионалов индустрии чистоты, Международной выставки оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo Moscow, осталось 2 месяца. Выставка пройдет с 24 по 26 октября в Крокус-Экспо.
Что происходит на рынке поставок для индустрии чистоты, как изменилась работа выставки в связи с геополитической обстановкой, кто и зачем посещает выставки CleanExpo, и каковы прогнозы организаторов на новый выставочный сезон? Мы взяли интервью у Елены Купцевич, директора выставок CleanExpo.
– Елена, в 2023 году выставка CleanExpo отмечает свой 25-й юбилей и все эти годы выставка была с нами, участниками рынка. Какое влияние на работу выставки оказали события последних лет? Повлияла ли геополитическая ситуация на состав участников, да и вообще, на сам рынок поставок для индустрии чистоты?
– Конечно, геополитическая ситуация оказала влияние в том числе и на отрасль клининга. У производителей и поставщиков, после введения санкций, существенно поменялись условия существования, изменились налаженные годами бизнес-коммуникации и логистические цепочки, и с рынка ушел ряд привычных поставщиков.
Сейчас, спустя почти полтора года, мы видим, что среди иностранных компаний стало происходить замещение, появилось больше участников и брендов из азиатских стран. В этом году на выставке будет представлено достаточно много продукции из Китая и даже Индии – часть брендов покажут дистрибьюторы, но также на выставку планируют приехать порядка 10 китайских производителей чтобы продемонстрировать свою продукцию.Станет больше и российских брендов. Многие российские производители расширили свои линейки, предлагая альтернативы ушедшим импортным товарам – ряд из них также можно увидеть на выставке. Особенно бурный рост произошел в сфере профессиональной химии, как для клининга, так и для прачечного направления.
Развивается и сегмент запчастей для уборочной техники.
Свою продукцию в этом году продемонстрируют более 100 компаний. Экспозиция отразит все характерные для индустрии чистоты тренды.
Посетителей ожидает множество актуальных продуктов и решений, новых брендов и премьер. Вырастет число цифровых технологий, помогающих автоматизировать процессы, таких как роботы-уборщики, ПО для управления клинингом и химчистками, чистоматы. Такой продукции становится всё больше.
Треть участников в этом году — это новые компании.
– Выставка 2022 года удивила участников рынка своей посетительской активностью, как вы сами это объясняете и каков прогноз на новый выставочный сезон 2023 года?
– Выставка 2022 года действительно показала огромный рост по посетителям, прирост составил 70% к показателям 2021 года. За три дня к нам пришли 4 370 специалистов.
Причиной такой активности посетителей стала турбулентная ситуация, которая сложилась прошлой весной на рынке поставок и желание закупщиков быстро разобраться в происходящем. Ведь наша аудитория очень инициативна и быстро реагирует на все вызовы.
Оказавшись перед риском остаться без продукции, необходимой для стабильного осуществления деятельности и не получая исчерпывающей информации из открытых источников, люди потянулись туда, где эту информацию можно получить, на крупнейшее отраслевое мероприятие.
За три дня работы выставки можно сделать срез рынка, разобраться, кто из игроков ушел, а кто остался, что из товаров в наличии и какова ситуация с ценами и логистикой. Общаясь со стендистами и экспертами, можно даже получить отраслевые инсайды, полезные для принятия собственных бизнес-решений.
Не стоит забывать, что спустя год вся эта ситуация еще далеко не закончена, поэтому рынок продолжает подстраиваться, продолжается его насыщение новыми брендами, продуктами и сервисами, и профессионалу обязательно нужно быть в курсе, что сейчас происходит в индустрии.
Московская выставка CleanExpo обещает стать ярким атмосферным событием 2023 года. Мы ожидаем более 4 000 посетителей со всей России, а также из Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, рекламная компания в самом разгаре, люди активно регистрируются. У нас очень амбициозные планы, мы ставим целью выйти на допандемийные показатели, для чего собираемся использовать в том числе и совершенно новые инновационные методы.
– Елена, давайте поговорим о том, зачем посетители приходят на выставку?
– У нас есть разные категории посетителей, и задачи у них, соответственно, тоже разные. Например, крупные байеры приходят на выставку поддержать контакты с имеющимися поставщиками, ознакомиться с новинками, обсудить условия поставок лично, обменяться информацией.
Клининговые компании, кроме поиска продуктов, решений и поставщиков, очень заинтересованы в тренингах по работе с персоналом и клиентами, по вопросам управления бизнесом. Оптовики и дилеры стремятся всегда иметь в ассортименте товары, востребованные рынком, поэтому живо заинтересованы в новых перспективных поставщиках и новых брендах. Химчистки и прачечные приходят с целью ознакомиться с продуктами и поставщиками, но также им интересна судебная практика и вопросы управления предприятием. Самозанятые активно ищут идеи по развитию своего бизнеса, но именно эта категория может заказать у вас продукцию прямо со стенда.
Соответственно, наша задача как организаторов – чтобы предложение и спрос пересеклись на нашем мероприятии и соответствовали друг другу.
Многие посетители называют и другие, более “человеческие” причины. Некоторые говорят: мы, наконец-то познакомились лично с поставщиком или экспертом, которого много лет знали только через интернет, или общались по телефону, переписывались в чате. Отмечают появление у себя новых идей по развитию бизнеса и это нормально.
Активнейший нетворкинг – это одно из огромных преимуществ выставки CleanExpo, здесь вы можете получить абсолютно любую информацию и встретиться с любым человеком из отрасли.
– Насколько реальна возможность для малоизвестных российских компаний заявить о себе и найти клиентов?
– Для небольшой малоизвестной компании выставка – это абсолютный шанс, ведь для посетителя новый участник уже сам по себе новинка! Да, саму компанию могут смущать бюджеты, но это замкнутый круг: пока компания не будет себя продвигать, заявляться на рынке, демонстрировать свой продукт и давать его протестировать, распробовать, никто про них не узнает.
Московская CleanExpo в этом смысле дает возможность сразу же заявить о себе всему российскому рынку, и найти клиентов как из столицы, так и из любых других регионов России. Это единственное место, где одновременно собирается 1 500 клининговых компаний, 1 000 оптовиков, столько же химчисток-прачечных и более 500 предприятий-“конечников”, у которых своя служба уборки или прачечный блок.
Продукты компании имеют возможность попасть в обзоры новинок от эксперта чистоты Тараса Дударя, которые он ежедневно проводит на Проф-Арене в дни выставки, а также в анонсы в СМИ, на сайте выставки, в соцсетях и telegram-канале. Отличные возможности, чтобы заявить о себе!
– Елена, а какие категории продуктов наиболее востребованы сейчас вашей посетительской базой? Дайте подсказку для новичков?
– Согласно собираемой нами статистике, ключевые продукты, которые наиболее востребованы на выставке, это:
- для клининга это оборудование для профессиональной уборки и химические моющие и чистящие средства;
- для химчисток/прачечных – это химические препараты, и конечно же, машины для химчистки;
- у коврочистов самое востребованное это моющая химия. Да, им нужны ковромоечные машины, но позиция в топе, это именно химия.
Велик интерес и к остальным продуктам, например, есть такая категория “диспенсеры, дозаторы и сушилки”, в 2022 году за ними пришло 1166 человек. А категория “инвентарь и расходные материалы для ручной уборки” привлекла внимание 1886 посетителей, что для B2B весьма немало. Так зачем упускать возможность получить доступ к более чем 1000 потенциальных клиентов с уже сформированным спросом?
– Елена, какие задачи решают ваши экспоненты, участвуя в выставке?
– Мы составили своеобразный ТОП-3 задач, решаемых участниками на выставке. В него входит, во-первых, возможность установить контакт с аудиторией, недоступной в таких количествах по другим каналам, это клининговые компании и фасилити операторы, торгующие организации или химчистки-прачечные.
Второе – это прямой доступ к ключевым федеральным заказчикам, среди которых как федеральные компании, оказывающие услуги профессиональной уборки, сетевые химчистки и прачечные, так и крупнейшие розничные сети, например, Магнит, Ашан, Лента, ГК М. Видео-Эльдорадо, сетевые отели, такие как Lotte, Amaks, Novotel, Marriott и Radisson, пищевые производства, такие как PepsiCo или Хохланд Руссланд, и так далее. Согласитесь, таких закупщиков сложно “поймать” другими способами.
И в-третьих, это, быстрое продвижение новых продуктов и брендов на самую “горячую” аудиторию.
Конечно же, компании-участники видят свои задачи шире, чем я перечислила: это и расширение клиентской базы по России, и поиск дилеров, ради чего многие и приезжают, потому что такого количества профильных оптовиков ни на каком другом мероприятии в России встретить невозможно. А еще, сегодня многие хотят воспользоваться возможностью занять рыночные ниши, ставшие перспективными в результате санкций.
Компании, претендующие на лидерство на российском рынке, часто стремятся стать спонсорами события, получая максимум возможного медиа-ресурса и внимания аудитории.
Так, в этом году генеральным спонсором выставки выступает компания Bennett tm, дистрибьютор одного из ведущих предприятий в Китае в области проектирования и производства высококачественного клинингового оборудования. А генеральным партнером деловой программы, Академии CleanExpo, стала компания T-Company, один из крупнейших поставщиков инновационной техники для уборки.
Отмечу огромный потенциал выставки для целей развития продуктовой линейки. Работая на стенде для целей лидогенерации, параллельно можно осуществлять customer development, то есть получение обратной связи от клиентов по техническим характеристикам продукции, для доработки имеющихся и развития новых линеек. Это на самом деле очень крутая штука, которой “продвинутые” компании стараются обязательно пользоваться.
Активные участники, как правило, придумывают собственные мероприятия, акции и консультации у себя на стенде, а мы, как организаторы, их анонсируем, используя все наши ресурсы – сайт, соцсети, емейл-рассылки и анонсы в СМИ. Возможностей у нас много, поэтому те экспоненты, которые хорошо осознают и отрабатывают свои цели и задачи, всегда участвуют эффективно, это я вам могу сказать абсолютно точно. Это двусторонняя работа, которая всегда даёт фантастический эффект.
– Елена, огромное спасибо за ответы, желаю команде успешной подготовки к выставке! До встречи в октябре!
Выставка CleanExpo Moscow 2023 состоится 24-26 октября в МВЦ “Крокус Экспо”.
Бесплатный электронный билет можно получить на сайте организаторов по промокоду CE-PROF.