Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Электронная почта:


Выпуск №2, апрель 2015

Зачем нужна уборка?

b2_1Последнее десятилетие в странах с высокими стандартами чистоты и гигиены идут бесконечные обсуждения этого вопроса, ответ на который должен быть очевиден профессионалам клинингового сектора. Специалисты по вопросам охраны окружающей среды, защиты здоровья населения, микробиологи и психологи сходятся во мнении, что в первую очередь уборка — это одна из необходимых процедур, гарантирующая гигиеническую безопасность и здоровье человека. И рассматривать чистоту, как атрибут эстетической привлекательности объекта следует только во вторую очередь, после достижения гигиенических результатов.

Так почему же там, где индустрии чистоты существуют значительно дольше, чем в нашей стране, все еще необходимо доказывать эту истину?

Дело в том, что развитие IT повлияло не только на качество и скорость уборочных процессов, но и на возможности различных исследований, процессов обработки и анализа полученных данных. Теперь можно оперативно и с максимальной точностью определить микробиологический состав загрязнений на любых поверхностях и с легкостью доказать, что не все, что кажется чистым, таковым является.

Различные исследования регулярно демонстрируют, что гигиеническое состояние практически всего, с чем контактирует человек в своей повседневной жизни, далеко от рекомендуемых санитарно-гигиенических условий. И самое отталкивающее в этих «разоблачениях» то, что нередко в составе микробиологических загрязнений на предметах, которыми мы регулярно пользуемся, обнаруживаются такие бактерии как E.coli, кампилобактер и сальмонелла, что говорит о наличии на поверхностях этих предметов фекальных загрязнений!

Топовые места в списке «горячих точек», где возможна передача инфекции, занимают предметы общего пользования, особенно те, к которым имеет доступ неограниченное количество лиц. Вряд ли стоит ожидать много с точки зрения гигиены от сидений в залах ожидания в аэропортах, общественном транспорте, кинотеатрах, места для отдыха в холлах гостиниц — они бьют рекорды по количеству фекальных бактерий. Денежные банкноты и банковские карты также очень сильно загрязнены!

Но поразительно, что и личный транспорт, а также персональные мобильные устройства в большинстве оказываются немногим лучше «рекордсменов». Бесконечные исследования регулярно доказывают, что они являются носителями изрядного количества бактерий, вызывающих желудочно-кишечные расстройства.

Офисные помещения также стабильно удерживают лидирующие позиции. Причем самые высокие показатели по уровню бактериальных загрязнений принадлежат вовсе не офисным туалетам, а комнатам отдыха и кухням в паре со «стандартным набором» — компьютерными клавиатурами и мышами!

Не отстают и заведения, которые стоят на страже нашего здоровья — ЛПУ и спортивно-оздоровительные комплексы. В больницах практически все поверхности, к которым прикасаются посетители, являются потенциально опасными для тех, кто там проходит лечение. Например, кнопки лифтов, которые содержат более высокий уровень микробиологического загрязнения по сравнению с поверхностями в туалетах.

Занятия в спортивных залах могут привести к простудным, желудочно-кишечным заболеваниям, грибковым поражениям кожи ног, а также здесь не исключена возможность заражения стригущим лишаем и золотистым стафилококком!

Американский эксперт в вопросах охраны окружающей среды Том Натан уверен, что не стоит стремиться к повсеместному уничтожению бактерий, достаточно удалить их с наших столов. Но, как показывают результаты микробиологических исследований, это не так просто сделать. Оказывается, ученые выявляют бактериальные загрязнения и фекалии на дольках лимона, и кубиках льда, которые добавляются в напитки в ресторанах и барах. Не отстают и разделочные доски — они также являются носителями фекальных загрязнений. А салфетки, которыми очищаются все поверхности в ресторанах, включая барные стойки и столы для посетителей, нередко становятся не инструментом уборки, а средством переноса микробного загрязнения.

Американская организация the Forensic Science Technician, обучающая будущих криминалистов, составила свой список предметов, содержащих наибольшее количество бактерий. Это передвижные биотуалеты, туалеты в самолетах, кухонные раковины, губки для мытья посуды, дверные ручки, нижнее и постельное белье, полотенца в отелях и те, которыми пользуются в быту, а также кровати, сумки и мусоросборники для пылесосов.

Ученые успокаивают нас тем, что в большинстве случае иммунитет защищает нас от возможных последствий контактов с такими «нечистыми» объектами и поверхностями. Но давайте вспомним о пыли, которая стала неизбежным спутником прихода весны, что смогли особенно остро прочувствовать жители Северной столицы в марте этого года!

Известно, что до 80% резервных возможностей иммунной системы расходуется на инактивацию пылевых анитгенов, попадающих в дыхательные пути и затем в кровоток. Со временем, резервные возможности организма истощаются, и изобилие пылевых антигенов может пересилить иммунную систему человека, что приведет к негативным последствиям!

Уповая на иммунную систему, мы должны понимать, что вокруг нас всегда найдется достаточное количество загрязнений, способных потренировать наш иммунитет. Но чтобы тренировка не превратилась в перегрузку, не будем забывать о необходимости соблюдения правил гигиены, а также о смысле существования индустрии профессиональной уборки.

 

 

Чище там, где больше знают о загрязнениях

b2_2

Давайте разберемся, почему в наше время разнообразнейших возможностей, позволяющих жить и работать в чистоте, антропогенная среда, для создания которой человек наносит удар по природе, становится источником повышенной опасности. Может быть это кому-то нужно? Ведь появляются же целые производства, продукция которых нацелена на компенсацию недостаточности гигиенических и уборочных процедур. Например, грязеотталкивающие материалы или самоочищающиеся поверхности, которые стали появляться в середине «нулевых» годов этого века.

Относительно недавно были предложены специальные антивирусные нанопокрытия для компьютерных мышей, клавиатур, планшетных компьютеров, мобильных телефонов, а также противомикробные бумажные полотенца. Вот новинка этого года от ученых из Лондона (куда же без британских ученых) — специальная самоочищающаяся краска для поверхностей из различных материалов.

Впрочем, появление этих новинок — своевременная реакция предприимчивых людей на две серьезнейшие нерешенные проблемы, сочетание которых и приводит к выявлению «грязных» фактов, изложенных выше.

По мнению экспертов в вопросах чистоты и гигиены, данными не решенными проблемами являются:

  1. Формальность уборочных процедур.
  2. Недостаточная гигиена рук, свойственная не только обывателям, но и сотрудникам клининговых компаний, а также представителям ЛПУ и общепита!

Производители традиционных орудий и средств труда для уборки, кроме своей основной обязанности — обеспечения рынка решениями, с помощью которых можно добиться подлинной чистоты, занимаются еще и активной просветительской деятельностью, осознавая, что конечная цель уборки не достигнута.

Показательна одна из последних инициатив европейской ассоциации EUnited Cleaning и Международная ассоциация производителей моющих средств и продуктов для ухода AISE — European Cleaning Days. Цель этих мероприятий, которые пройдут в разных странах ЕC — повышение осведомленности в обществе о важности и преимуществах профессиональной уборки, а также побуждение широких слоев населения к осознанию собственной ответственности за состояние окружающей среды и к действиям, направленным на улучшение ее качества. Также это отличный способ заинтересовать представителей всех возрастов, в особенности, тех, кто определяется с выбором профессии, возможностями, предоставляемыми секторами, связанными с профессиональной уборкой — химической индустрией, машиностроением, технологическими и научными разработками и исследованиями.

Крупные компании-поставщики, ориентированные не просто на продажу товаров для уборки, а на создание безопасных условий работы предприятий разных отраслей, также проводят исследования, опросы на профессиональных и потребительских рынках. Накопленные знания позволяют им готовить требовательных покупателей, которые стимулируют клиентов таких поставщиков лучше самого жесткого законодательства.

Американская компания Cintas Corporation регулярно публикует на своем сайте пресс-релизы, основанные на опросах и изучении потребительского опыта, связанного с посещением ресторанов, ТЦ, кинотеатров и других мест развлечений, а также с проживанием в гостиницах. Цель таких публикаций — желание помочь предпринимателям избежать «ударов по имиджу» их заведений, а также повысить там общий уровень чистоты.

Существует масса факторов, на которые ориентируются клиенты, определяя, является ли объект чистым. Вот четыре основных жалобы, связанные с уборкой, которые прозвучали в онлайн-опросах и соцсетях, которые озвучила компания Cintas Corporation в своем последнем пресс-релизе:

  1. Грязные полы. Особое негодование и раздражение посетителей торговых центров и заведений общепита вызывает наличие крошек, жирных пятен, пятен от напитков — они являются основной причиной отказа от посещения таких объектов.
  2. Неухоженные туалетные комнаты. Недавнее исследование показало, что 94% взрослого населения США не желает пользоваться услугами компаний, в которых пренебрегают правильным обслуживанием туалетов. Мокрые стульчаки, грязные полы и отсутствие туалетной бумаги в диспенсерах отвращает потенциальных потребителей товаров или услуг, даже если предлагаемые цены очень привлекательны.
  3. Уборщики используют одни и те же мопы и салфетки во всех помещениях заведения. Обыватели уверены, что уборка это простое, доступное для всех занятие, хотя в действительности существуют методы, которые, в первом приближении, можно разделить на правильные и неправильные. Например, в одном их чикагских фитнесс-центров был замечен уборщик, который очищал различные поверхности в раздевалке с помощью одной и той же тряпки, начав свою «борьбу за чистоту» в туалете!
  4. Кухни в безобразном состоянии. Содержание кухонь на предприятиях общепита является наиважнейшей задачей. В противном случае посетители покинут вас и перейдут к более чистоплотным конкурентам. Ведь едва ли грязь является той самой пищевой добавкой, которая стимулирует хороший аппетит у гостей. Грязь на кухне ресторана или кафе, как и любая другая «профессиональная» тайна, рано или поздно становиться очевидной.

Грамотным специалистам должно быть хорошо известно, что уборщики, не получившие должной подготовки, ничего не знающие о перекрестном загрязнении, не владеют правильными и эффективными методами уборки и вместо нее разнесут по всему зданию грязь, которая будет содержать возбудителей болезней.

Для того чтобы избежать перекрестного загрязнения поверхностей, необходимо регулярно проводить обучение уборочного персонала, обращая внимание на риск, связанный с использованием одних и тех же уборочных инструментов или рабочих растворов в разных помещениях. Эффективная программа по обслуживанию полов должна начинаться с правильной организации входных зон и включать процедуры поддерживающей, генеральной уборки и защиты полов.

Адекватная программа по уборке и обслуживанию туалетной комнаты должна обеспечить самый высокий уровень чистоты и гигиены, а также наличие расходных материалов в диспенсерах для бумажной продукции и мыла. В дополнение к процедурам ежедневной поддерживающей уборки необходимо и глубокая очистка, нацеленная на устранение всех органических загрязнений и неприятных запахов — того, с чем обычные мопы и щетки не могут справиться.

 

 

Caddy Clean — отличное решение

Малые поломоечные машины — отличное решение для поддержания чистоты во всех проблемных зонах. Они универсальны — их можно использовать в магазинах, на больших кухнях, в санузлах. Предлагаем вашему вниманию один из самых убедительных роликов о малых поломоечных машинах:

Оборудование Caddy Clean в России.

 

Спонсоры выпуска