Опасные привычкиД-р Боб Адак, руководитель отдела желудочно-кишечных заболеваний Управления здравоохранения Англии, уверен, что ни один здравомыслящий человек не захочет прикоснуться к фекалиям, а, тем более, их съесть, но это именно то, что миллионы из нас делают каждый день, нарушая гигиену рук. Большинство болезней распространяется через предметы, на которых присутствуют фекальные загрязнения, содержащие такие бактерии как E.coli, кампилобактер и сальмонелла. Источник столь неприятных загрязнений — человеческие руки. Попадание вышеназванных болезнетворных микроорганизмов в пищеварительную систему человека, что также происходит при активнейшем содействии рук, может привести к тяжелым желудочно-кишечным заболеваниям. Ученые выявили, что в среднем человек переносит только на своих руках более 10 миллионов бактерий. Они убеждены, что если бы все мы улучшили наши гигиенические привычки, мы бы смогли предотвратить большинство инфекционных заболеваний. Для этого необходимо мыть руки теплой водой и мылом или, в случае отсутствия сантехнических удобств, обрабатывать их специальным антибактериальным средством, по меньшей мере, в течение 20 секунд. Казалось бы, это так просто! Но, как показывают исследования, изрядная доля наших современников слишком занята, чтобы обращать внимание на такую ерунду как мытье рук. Например, почти 40% жителей Великобритании тратят на эту процедуру менее 10 секунд, а 10% населения этой страны просто ополаскивают кончики пальцев водой после отправления естественных потребностей. Один из пяти британцев вообще не утруждает себя мытьем рук после посещения туалета. А четверть жителей туманного Альбиона моет руки всего лишь 3-5 раз в день, что существенно меньше рекомендуемых экспертами 8-10 раз. Американцы также лишены особой щепетильности в вопросах личной гигиены. Вопреки рекомендациям центра по контролю и профилактике заболеваемости США (Center for Disease Control and Prevention) мыть руки с достаточным количеством мыла и воды 15-20 секунд, посетители туалетных комнат в среднем моют руки в течение 6 секунд, и только 5% тратят на это 15 секунд и больше. Американские мужчины более беспечны — только 50% из них моет руки с мылом. Женщины традиционно аккуратнее: 75% американок используют мыло при мытье рук. 15% представителей сильного пола США вообще не моют руки, в то время как только 7% представительниц слабого пола избегают этой процедуры. Опрос, проведенный ведущим американским производителем сантехники и оборудования для туалетных комнат Bradley, обнаружил интересную закономерность: в рабочей обстановке люди более педантичны в вопросе соблюдения гигиены рук, чем не находящиеся на работе посетители общественных уборных. Но больше всего поражает не то, что многие пренебрегают советами умудренных тяжким опытом экспертов — различные СМИ любят публиковать «грязные факты» про руки, которые нам приходится пожимать и которые нас обслуживают. Только на один запрос в Google ”People do not like wash their hands”, мы получили больше 100 млн. ссылок. Удивление скорее вызывает противоречивость и непоследовательность человеческой натуры, которая хорошо прослеживается даже в отношении к личной гигиене и санитарно-гигиеническому состоянию различных объектов. Например, при сомнительной гигиене рук, один из десяти жителей Соединенного Королевства предпочитает не пользоваться общественным транспортом из-за боязни подцепить там инфекцию. Также британцев очень пугает необходимость дотрагиваться до дверных ручек и спусковых устройств унитазов при посещении туалетов вне дома. И вместе с тем, в некоторых компаниях руководство пытается регламентировать время, отводимое сотрудникам на посещения туалетных комнат. Дело в том, что склонность посидеть в туалете подольше, «плавая» в Интернете, наносит мощный удар по производительности компаний в целом. Как показали исследования страх перед «туалетной» инфекцией не останавливает 10% офисных сотрудников от использования мобильных телефонов в туалете для выхода в сеть, а 5% из них — от чтения документов. И этих «специалистов» совершенно не смущает, что их «маленькие» слабости увеличивают шанс распространения опасных микроорганизмов по всем офисным помещениям, включая туалеты, к поверхностям которых они так боятся прикасаться. Поразительно, но причина номер один, по которой американцы отказываются от мытья руки традиционным способом — возможность вместо этого использовать антисептические гели и аэрозоли для рук. Основное беспокойство американцев, связанное с посещением туалетов — возможность заразиться гриппом и другими инфекционными заболеваниями. Вместе с тем, все исследования сходятся во мнении, что причина плохой гигиены рук — неудовлетворительное санитарно-гигиеническое и техническое состояние туалетных комнат. Почти 60% американцев, принявших участие в опросе Bradley, сообщило о крайне неприятном опыте, связанном с посещением общественных туалетов. Основные жалобы — очень неприятный запах (80% респондентов); засоренный унитаз или унитаз с неработающим спусковым устройством (78%); очень грязные, запущенные или устаревшие туалетные комнаты и кабинки (72%). Также часто упоминалось отсутствие в туалетах мыла и бумажных полотенец. Согласно данным исследования Мичиганского университета (США), люди предпочитают не мыть руки, если раковины грязные. Была установлена прямая зависимость между гигиеническим состоянием раковины и временем, которое люди тратят на мытье рук. Оказывается, что положительно влияние на гигиенические привычки людей оказывает и время суток — они охотнее моют руки в начале дня. Также стимулирует правильное гигиеническое поведение любая информация, пропагандирующая гигиену рук. Исследователи считают, что особенно полезна подобная информация в мужских туалетах. Негативный опыт клиента, полученный в туалете, подтачивает имидж любого предприятия. Большинство потребителей считают, что грязная и неухоженная туалетная комната указывает на недостатки управления предприятием в целом, что снижает оценку компании или бренда и показывает, что здесь о клиентах не заботятся.
Как мы можем улучшить гигиену рук?Ответ на этот вопрос очень прост: нужно сделать так, чтобы человек, зашедший в туалет, не выскакивал бы оттуда, не выполнив завершающую часть «ритуала», состоящую из качественного мытья и тщательного высушивания рук. Ведь влажные руки могут перенести в 1000 раз больше бактерий, чем сухие! Поэтому процесс высушивания играет особенно важную роль. Первое, что отпугивает посетителя и «выталкивает» его из туалета — запах. Его наличие — признак плохого обслуживания и очень недобросовестной уборки. Далее, все унитазы должны быть исправны и иметь стульчак. Чистый! Диспенсеры должны быть не просто наполнены бумагой — не менее важно и то, чтобы ее можно было легко оттуда извлечь. Качество перфорации также может привести к потерям, и часть бумаги будет валяться на полу. Ведра, которые до сих пор ставятся для использованной продукции санитарного назначения, следует заменить специальными контейнерами с запахопоглотителями. Они избавят от неприятных запахов и отталкивающего зрелища. Раковины и краны. Если они находятся в «дисбалансе» друг с другом — иногда кран сразу начинает «бить струей», а раковина не в состоянии «загасить» эту мощь — выплескивающаяся из раковины вода может привести к избыточному увлажнению корпусов дозирующих устройств, бумажной продукции и, что неприятнее всего, посетителей! Диспенсеры для мыла или пены должны выдавать достаточное количество средства без усилий со стороны клиента. Их поверхности должны быть сухими, а не мокрыми, и уж тем более не скользкими. Это очень неприятно! Не стоит заменять бумажные полотенца электросушилкой. Не все их любят. Самый надежный вариант — предоставить право выбора, то есть разместить и диспенсер для полотенец, и сушилку. Также следует помнить о довольно банальной, но часто упускаемой из виду истине, особенно когда речь идет о закупах товаров, которыми будут пользоваться клиенты — важно не только удобство пользования предметом, но и то, что испытывает при этом человек. Исследование, проведенное в Европе, показало, что вероятность того, что люди будут мыть руки чаще, выше в тех случаях, когда им предлагаются более приятные на ощупь полотенца и мыло с приятным запахом. Также необходимо учитывать удобство работы персонала, который обслуживает туалетные комнаты. Конструкция дозирующих устройств не должна создавать проблем при их заправке, и уж тем более не должна приводить к травмам — недопустимо наличие острых углов, кромок, нарушений целостности корпуса и устройств прибора, которые могут привести к царапинам и порезам. При комплектации рабочего места для уборочного персонала не стоит забывать, что бумажная продукция довольно неудобна для ручной переноски. Для уборки туалетных комнат потребуются и моющие, и дезинфицирующие средства, а также средства, устраняющие запахи. Использование дезодорирующих аэрозолей неэффективно, если регламент уборки нарушен и не устранен источник запаха! Поэтому имеет смысл выбрать надежного поставщика с качественной продукцией от известных производителей. Только он в состоянии подготовить для вас комплексное решение, которое сможет максимально полно и правильно организовать пространство туалетной комнаты, и наладить качественную уборку. Безусловно, такие решения лучше разрабатывать еще на стадии проектирования помещения. Но помощь квалифицированных специалистов и разнообразие дозирующего оборудования позволит решить самую сложную задачу!
(Полный тест статьи «Отвечая требованиям гигиены» можно найти в «ПУ» № 4/43 за 2012 год — ссылка на электронную версию выпуска доступна зарегистрированным пользователям, доступ к архиву свободный).
Малая поломоечная машина — лучший выбор для уборки туалетных комнатНа небольших по площади объектах, в особенности сложных по конфигурации, проще и выгоднее использовать маленькую машину. При этом требуется меньше воды, химии и времени на уборку, кроме того исключаются расходы, связанные со стиркой мопов. В результате качество уборки возрастает, а полами практически сразу же можно пользоваться, что улучшает не только имидж заведения, но положительно сказывается на доходах. Taski Swingo 150 E — одна из наиболее интересных моделей малых поломоечных машин (подробнее — на сайте www.diversey.com):
|
Спонсоры выпуска |