Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Электронная почта:


Выпуск №6, август 2015

Как стать востребованным и сохранить рентабельность

Для того чтобы занять место на рынке услуг, требуется значительно больше, чем знание как мыть и убирать лучше чем другие компании. Особенно в тяжелых экономических условиях, когда цены на орудия труда зашкаливают, а услуги дешевеют. Надеемся, что несколько материалов из зарубежной специализированной прессы помогут вам, дорогие читатели, сделать вашу работу еще эффективней. И хотя не все, что хорошо работает «там», приживается в нашей среде, некоторые материалы могут дать хорошую пищу для размышлений, особенно начинающим предпринимателям.

 

Как повысить рентабельность клининговой компании

Неважно сколько времени вы на рынке – пять минут или пять лет — управление клининговой компанией порой бывает очень сложным делом. Спору нет, этот бизнес может быть очень выгодным. Если на то пошло, скорее всего, именно это обстоятельство и привлекает сюда предпринимателей. Несколько советов помогут не просто удерживать компанию на плаву, но и сделать ее максимально прибыльной.

  1. Убирай так, как будто это твое. Оказывая услугу, выполняйте работу с тем же качеством, которое бы устроило и вас. Наверняка ваш клиент не менее наблюдателен, чем вы – если вы видите грязь, то и он заметит. Если вы хотите обзавестись преданными клиентами на долгий срок, уделяйте внимание деталям и делайте чуть больше, чем они ожидают! Такой подход производит гораздо более глубокое впечатление, чем низкие цены на услуги!
  2. Обслуживание клиентов. Уборка с высочайшим качеством — необходимое, но не достаточное условие для налаживания прочных отношений с клиентами. Не стоит пренебрегать этическими нормами деловых отношений. Своевременный ответ на звонок или электронное сообщение, правильный стиль общения, уместный в профессиональной среде, позволит клиентам почувствовать насколько они действительно важны для вашей компании. Не менее серьезный аспект – уделяя внимание внешнему облику ваших рабочих, не забывайте и о себе. Неуместная в деловой обстановке одежда или неопрятный вид заставит ваших клиентов усомниться в качестве услуг вашей компании.
  3. Никогда не переставайте учиться. По сути, обучение это главный проект вашей жизни! Никогда не останавливайтесь на достигнутом: используйте любую возможность углубить профессиональные знания – это ключ к вашему успеху! Не менее важен постоянный контроль за производительностью вашей компании и поиск путей ее повышения. А для этого необходимо следить за появлением новых технологий, методов работы и инновационного оборудования и быть в курсе всех событий, изменений и тенденций вашей индустрии.
  4. Следите за затратами на оплату труда. Все хорошо знают, что самый большой расход средств клининговой компании связан с оплатой труда персонала. Если вы не будете постоянно контролировать эти затраты, то вы потеряете деньги. Аккуратно составляйте бюджет на оплату труда и держите под контролем соблюдение баланса между качеством услуг и количеством затраченного на их исполнение времени. В противном случае ваш бизнес перестанет быть прибыльным!
  5. Используйте систему. Система – это комплекс мер и средств, предназначенных для обеспечения слаженной и эффективной работы. Использование систем, спроектированных надлежащим образом – автоматизированных или ручного управления – гарантирует, что работа выполняется в соответствии с необходимыми стандартами и наиболее эффективным способом. Иными словами, хорошая система повышает качество работы и прибыльность компании.
  6. Не продавайте услуги по ценам ниже, чем у конкурентов. Зачастую когда на рынке тесно, и получение контракта напоминает битву, велик соблазн прибегнуть к помощи самого разрушительного оружия – ценовой конкуренции. Не делайте этого! Более надежный и правильный способ борьбы с конкурентами – качество услуг, предоставляемых вашей компанией. Неукоснительно следуйте тому, что обещаете клиентам и создайте себе репутацию, основанную на высочайшем качестве вашей работы. Это сложный путь, ведь в действительности клиенты частенько стремятся к более выгодным по цене предложениям. Но на самом деле они хотят, чтобы работа выполнялась хорошо, бесперебойно и не создавала никаких проблем. И даже если они пару раз «купятся» на низкую цену, в конце концов, они устанут от бесконечных огрехов и переделок и осознают, что получают именно то качество, за которое они заплатили.
  7. Заботьтесь о своих сотрудниках. Очень трудно найти хороших специалистов, а опытных и подавно! В индустрии с невероятно высокой текучестью персонала более чем оправдано вложение средств, времени и сил в работоспособных сотрудников и тех, у кого есть потенциал. Ведь обучение новых неподготовленных работников очень дорого, а их постоянная смена негативно сказывается на качестве услуг и, следовательно, на настроении ваших клиентов. Потратьте время и силы на поиск подходящих для работы в вашей компании людей, а затем относитесь к ним как к сокровищу! Не скупитесь на их обучение и не контролируйте их каждый шаг. Поощряйте их за хорошую работу премиями – это отличный стимул для максимизации показателей их работы. И помните – ваш успех во многом зависит от них!
  8. Не бойтесь современных информационных технологий. Даже если вы чувствуете себя увереннее с машиной для уборки полов, нежели с современными IT-устройствами, вам следует преодолеть свой страх. Без них в наши дни практически невозможно добиться успеха. Современное программное обеспечение, доступное и в нашей индустрии, способно более рационально и точно управлять всеми аспектами вашего бизнеса, что увеличивает его рентабельность и устойчивость.
  9. Не хватайтесь за каждых заказ. Будьте максимально осмотрительны, изучая новые проекты. Не все рабочие задания равноценны. Каковы первоначальные издержки? Есть ли у вас необходимый персонала или возможность его нанять? Сможете ли вы справиться с предстоящей нагрузкой? Каким будет коэффициент доходности – 6% или 30%? Искушение получить крупного клиента может быть чрезвычайно велико, но нередко более выгодным и стабильным оказывается обслуживание сотни небольших клиентов, чем одного с огромным потенциалом, реализация которого все равно под вопросом.

 

 

Как сделать клиентов довольными и увеличить продажи

Для того чтобы всегда быть конкурентоспособным, вам необходимо знать, что ваши конкуренты собираются предложить, для того чтобы вы смогли сделать больше и лучше.

Когда 75% процентов рынка делает одно и то же, это становится стандартным минимальным уровнем обслуживания, а вовсе не конкурентным преимуществом. Сетевой ресурс CleaningBusinessToday.com провел опрос среди компаний, специализирующихся на уборке жилых помещений, на тему «Какие работы включены в ваш список базовых услуг» для того чтобы лучше определить, чем можно разнообразить портфолио компаний. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, которые ломают голову над созданием уникальных предложений для клиентов. По результатам этого опроса были составлены две таблицы – «Еженедельный объем основных работ» и «Дополнительные услуги».

Несмотря на то, что для 75% опрошенных компаний это норма, список может меняться, в особенности у компаний предлагающих услуги, адаптированные под технические требования клиентов. Вместе с тем, всем нам хороши известно, что практически все компании имеют список базовых услуг, поскольку, в противном случае, никто не смог бы начать обучение персонала, что, по общему мнению, является основой конкурентного преимущества любой компании.

Предлагаем вашему вниманию ответы компаний, касающиеся работы в санузлах и помещениях, относящихся к жилой площади.

1.Еженедельный объем основных работ:

Ванны и туалетные комнаты:

• Очистка раковин и зеркал

• Мытье унитазов– внутренние и наружные поверхности, основание

• Очистка столешниц

• Очистка смесителей

• Очистка душевых кабин, включая стеклянные поверхности

• Мытье ванн, включая стены, облицованные керамической плиткой

• Очистка умывальных зон, включая стены

• Вакуумирование/протирка мопом твердых поверхностей

• Очистка держателей для бумаги и полотенец

• Очистка шкафов и полок

• Очистка плинтусов

• Очистка осветительных приборов и замена ламп

• Очистка декоративных украшений


Помещения жилой площади:

• Обработка твердых полов мопом

• Очистка подоконников

• Вакуумирование ковров и твердых поверхностей

• Удаление пыли с мебели

• Опорожнение мусорных корзин

• Очистка входных зон

• Очистка дверей, шкафов, полок

• Очистка штор/жалюзи

• Очистка перил лестниц и плинтусов

• Заправка кроватей

• Очистка осветительных приборов и замена лампочек

• Очистка декоративных украшений

 

2.Дополнительные услуги:

Ванны и туалетные комнаты:

• Уборка в шкафах

• Уход за растениями

• Очистка подоконников

• Очистка вытяжного вентилятора

• Вакуумирование или выбивание ковриков

• Очистка дверей

• Протирка телевизоров

• Складывание полотенец

 

Помещения жилой площади:

• Очистка мягкой меебли

• Очистка вентиляторов (напольных и потолочных)

• Очистка дверных рам

• Смена постельного белья

• Окантовка ковров

• Вакуумирование под мебелью

• Перемещение мебели

• Очистка встроенных светильников

• Очистка оконных драпировок

• Очистка каминов

• Нанесение воска/полировка деревянной мебели

• Мытье световых люков

• Уход за комнатными растениями

• Очистка осветительных приборов/замена ламп

 

Остается вопрос, что делать со всеми услугами в вашем списке, которые теперь можно рассматривать как дополнительные по сравнению со стандартным минимальным объемом работ. Вот несколько предложений:

  1. Оставьте их там, где они находятся, но сделайте акцент на том, что их наличие отличает вас от ваших конкурентов.
  2. Разбейте все ваши услуги по уровням – базовый, базовый +, элитный, индивидуальный – для того чтобы более наглядно продемонстрировать ценность уборки в доме.
  3. Приберегите несколько вариантов по самой низкой цене при минимальных временных затратах, к которым вы сможете прибегнуть, когда вам захочется отблагодарить или поразить постоянного клиента, вознаградить кого-нибудь за рекомендацию или использовать как компенсацию при попытках наладить отношения с недовольным клиентом.
  4. Создайте список индивидуальных или нестандартных услуг, за которые вы назначите чуть более высокую цену, поскольку для их оказания требуется больше времени и дополнительная подготовка персонала, чтобы он сделал все правильно.

 

 

Спонсоры выпуска